МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В МОУ Дубковской СШ ЯМР используются следующие средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал),
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии),
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях),
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски),
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные),
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания:
1. Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы;
- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
- выясняют условия совместного выполнения задания;
- организуют его взаимное обсуждение;
- фиксируют ход совместной работы;
- обсуждают полученные результаты;
- оценивают успехи каждого;
- утверждают самооценки членов группы;
- совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
- проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
- в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
- она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
- социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
- совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и умению радоваться их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной работе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей? Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 1. Защитите свой компьютер · Регулярно обновляйте операционную систему. · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов. · Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию. · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Доступ обучающихся к электронным обазовательным ресурсам обеспечивается в соответствви с приказом Министерства просвещения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название | Ссылка |
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru |
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
портал Президентская библиотека | http://www.prlib.ru |
Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Школа имеет обновлённую материально–техническую базу. С целью обеспечения доступности качественного образования, в школе произведена компьютеризация учебно-воспитательного процесса. В результате оборудованы 3 компьютерных кабинета, оснащённых современной техникой и системой доступа к ресурсам Интернет, компьютеризированы рабочие места директора, секретаря, главного бухгалтера, заместителей по УВР и по ВР, библиотекаря, учителей – предметников. |
Кабинет начальных классов № 24 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - компьютер |
Кабинет начальных классов № 13 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - ноутбук, - интерактивная доска |
Кабинет начальных классов № 19 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - ноутбук, - интерактивная доска, - документ-камера |
Кабинет русского языка и литературы № 27 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - компьютер |
Кабинет физики № 36 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - компьютер, - МФУ, - интерактивная доска |
Кабинет химии № 29 АРМ учителя: - проектор, - компьютер |
Кабинет русского языка и литературы № 30 АРМ учителя: - проектор, - МФУ, - компьютер |
Кабинет математики № 35 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - моноблок, - документ-камера, - интерактивная доска |
Кабинет биологии № 14 АРМ учителя: - интерактивная панель, - компьютер
|
Кабинет русского языка и литературы № 28 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - компьютер |
Кабинет информатики и ИКТ № 31 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - моноблок, - сканер, - 10 моноблоков для работы обучающихся, - 3 ноутбука для работы обучающихся |
Кабинет ОБЖ № 37 АРМ учителя: - проектор, - принтер, - компьютер |
Кабинет музыки № 15 АРМ учителя: - проектор, - ноутбук, - интерактивная доска |
Кабинет №7 технологии (мальчики) Токарный станок по дереву Токарный станок по металлу Точильный станок Сверлильный станок Шлифовальная машина угловая Экран настенный Электрорубанок Циркулярная пила Электролобзик Электропаяльник Выжигатели «Узор» Тиски слесарные Дрель аккумуляторная АРМ педагога Информационные стенды |
Кабинет ИЗО №7 АРМ учителя: - компьютер, - проектор |
Кабинет английского языка №26 АРМ учителя: - компьютер, - принтер, - телевизор |
Кабинет географии № 33 АРМ учителя: - компьютер, - проектор, - интерактивная панель, - 15 ноутбуков для работы обучающихся |
Спортзал Проведение уроков физической культуры, внеурочной деятельности (секции), занятий спортивной направленности по договору с МУ Дубковский КСЦ ЯМР, по договору с МОУ ДОД ЦДТ «Ступеньки», по договору с МУ «Физкультурно-спортивным центром» ЯМР - Мячи волейбольные, баскетбольные, - Перекладина гимнастическая, - Стенка гимнастическая, - Секундомеры, - Наборы для настольного тенниса, - Спальники, - Шахматы, - Кемпинговые палатки |
Библиотечный фонд литературы МОУ Дубковской СШ ЯМР составляет 18 380 экземпляров, в том числе учебный фонд 7 331 экз., 1456 брошюр и журналов, энциклопедий 142 экз., энциклопедических словарей 136 экз., 10 771 экз. художественной литературы. Электронная библиотека (мультимедийные диски) составляет более 917 дисков и постоянно пополнятся: - обучение грамоте 1 кл.; - математика 1-4 кл.; - литературное чтение 2-4 кл.; - русский язык 1-4 кл.; - окружающий мир 1-4 кл.; - ОРКСЭ 4-5 кл.; - русский язык 5-5 кл., 8-11 кл.; - история 5-8 кл.; - обществознание 5-6 кл., 8-11 кл.; - биология 5-7, 9, 10, 11 кл.; - ОБЖ 5, 7 кл.; - литература 6 кл.; - математика 5-11 кл.; - английский язык 8-11 кл.; - физика 10 кл.; - экономика-право 9-11 кл.; - электронные приложения к журналу «Первое сентября». |
В школе силами учащихся под руководством опытных педагогов создан и успешно функционирует школьный музей. Он представлен тремя экспозициями: «Боевой Славы»; «Русская изба»; «История посёлка и школы». Все экспозиции музея являются итогом большой исследовательской работы учащихся. В них присутствуют фотографии, повествования участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, их героические биографии. Очень дороги всем нам материалы о выпускнике нашей школы Шаплыгине Олеге Юрьевиче. Он погиб совсем молодым на защите своей Родины, в первой Чеченской войне. С большим участием ребята нашей школы в 2000 году откликнулись на трагедию в Баренцевом море, где затонула подводная лодка «Курск». Учащиеся 11 класса обратились ко всем школьникам с призывом чтить память погибших моряков и отдать заработанные на сборе облепихи в совхозе деньги в помощь родственникам погибших солдат и офицеров. Чтобы эта помощь была конкретной, было решено связаться с родственниками погибшего старшего лейтенанта – Максима Рванина – нашего земляка. В дальнейшем у нас сложились очень тёплые, дружеские отношения с семьёй Максима. В стенах музея происходили встречи ребят с его родственниками. Целая экспозиция школьного музея посвящена герою. |
В «Русской избе» представлен быт, труд и отдых наших предков-земляков, создана яркая экспозиция деревенской избы со всеми присущими ей атрибутами. В третьем помещении, где представлена история создания посёлка Дубки и деятельности двух сельхозпредприятий, находящихся на его территории – совхозов «Дубки» и «Север», создана возможность устраивать встречи школьников с ветеранами войны и труда, выпускниками школы и другими гостями. Здесь также представлена история нашей школы, отмечающей свой 35-летний юбилей. Это множество фотографий, отражающих насыщенную событиями жизнь школы, публикации из районной газеты «Ярославский агрокурьер», а также множество наград: кубков, дипломов, грамот, отражающих наши достижения не только в районе и области, но и на Всероссийских соревнованиях. В школе работает инициативная творческая группа ребят под руководством педагога-организатора Корольковой И. Л., занимающихся пополнением фондов музея, подготовкой и проведением экскурсий для учащихся школы и её гостей. Очень большой вклад в дело развития школьного музея внесли учителя Чистякова О.А. , Уваева Е.А., Клюквина З. И. и Будник Н.Н. |
Тренажерный зал Проведение занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности - Беговая дорожка, - велотренажёр, - гребной тренажёр, - силовой тренажёр |
Комната для активного отдыха для младших школьников Проведение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, проведение уроков для спецмедгруппы «А» |
Тир (кабинет № 37) Уроки ОБЖ, подготовка допризывников, стрелковый кружок |
Столовая на 120 посадочных мест
- Шкаф жарочный Электросковорода - Кипятильник - Мясорубка - Машина тестомешальная - Машина протирочная - Картофелечистка - Слайсер электролюкс - Ларь морозилтный - Шкаф холодильный - Мармит - Весы - Зонт вентиляционный |
Сенсорная комната
- нормализацию психического состояния обучающихся; - снятие мышечного напряжения; - создание положительного эмоционального фона; - выравнивание различных функций центральной нервной системы; - снятие утомления от насыщенного информационного потока. |
Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Оказание медицинской помощи обучающимся и воспитанникам осуществляется в рамках договора о совместной деятельности с учреждением здравоохранения ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ от 01.09.2016 г. Школа имеет автоматизированную пожарную сигнализацию; радиоузел; бухгалтерию. Работает видеонаблюдение, имеется забор вокруг школы, территория охраняется круглосуточно. Оказание услуг по организации питания обучающихся осуществляется в рамках муниципального контракта № 5/16 с Ярославским районным союзом потребительских обществ Райпотребсоюзом в лице председателя Совета Коршенко Галины Александровны от 03.10.2016 Школьная столовая оборудована на 120 посадочных мест. Охват школьным горячим питанием составляет 275-280 человек- 97%. В этом учебном году в школе 188 человек имеют льготное питание, что составляет 65 %, имеют социальную льготу: 146 обучающихся начальной ступени питаются бесплатно в размере 35 рублей, 37 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и 28 школьников из многодетных семей получают двухразовое питание в размере 70 рублей, 10 человек из малообеспеченных семей, доход в которых на каждого члена семьи не превышает прожиточного минимума, установленного в Ярославской области также получают бесплатное питание в размере 35 рублей. Питьевой режим соблюдается через специальные питьевые куллеры. Учредителем на ремонтные работы в 2012 году было выделено 567 960,63 рублей, которые были реализованы следующим образом: 1. Ремонт системы водоснабжения и канализации на пищеблоке – 99 704,02 рубля 2. Электромонтажные работы в помещении пищеблока – 93986,00 рублей +87370,61 рублей 3. Ремонт пищеблока – 286934,00 рублей |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам. Как сделать Интернет безопасным для детей? Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила: 1. Защитите свой компьютер · Регулярно обновляйте операционную систему. · Используйте антивирусную программу. · Применяйте брандмауэр. · Создавайте резервные копии важных файлов. · Будьте осторожны при загрузке новых файлов. 2. Защитите себя в Интернете · С осторожностью разглашайте личную информацию. · Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны. 3. Соблюдайте правила · Закону необходимо подчиняться даже в Интернете. · При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
Название | Ссылка |
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru |
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru |
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru |
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru |
портал Президентская библиотека | http://www.prlib.ru |
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
Министерство просвещения Российской Федерации | http://edu.gov.ru |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | http://minobrnauki.gov.ru |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |